АВТОБАЗАР ЕС
|
Неужели так сильно вырос интерес к Украине у туристов, которые хотят поездить на машине? Увы, но "нет". Не секрет, что это просто еще одна схема минимизации расходов при приобретении автомобиля с вторичного рынка (т.е. б / у). Итак, рассмотрим все спорные моменты одной из самых популярных "схем". Ее положительные и отрицательные аспекты, а также юридические особенности и возможности реализации такой операции на практике на сегодняшний день. 1. Почему нерастаможенные машины? И почему это практикуется в Украине? Средняя стоимость, скажем, Шкоды Октавии (1.9, 2.0) 2000 года в приличной комплектации (кондиционер, г/у руля, электростеклоподъемники, подушки и т.д.) составляет около 10000-11000 американских гривен. Цена на точно такую же Шкоду с аналогичными характеристиками на вторичном рынке евросоюза (Литва, Германия, Италия и т.д.) - от 2500 евро. То есть, за те деньги, на которые у нас даже Ланос не купишь, у "них" можно купить нормальный автомобиль. Очевидно, что такие особенности интересны для будущего автовладельца. Тем более, что я взял для примера авто-ширпотреб (рабочую лошадку). Можете себе представить какая экономия на автомобили высших классов. Тот же БМВ Х5 в Литве можно приобрести за 8000 евро. Но купив авто там и оформив его покупку на себя (то есть на физическое лицо) покупатель "попадает" под так называемое "растаможку". И получается авто или дороже или столько же, но нервов теряется уйма. 2. Как же быть? Вариаций на самом деле очень много, но наиболее действующая и наименее рискованное (что тоже спорно) для покупателя-украинском такая: Машину покупает предприятие, зарегистрированное за пределами Украины, а человек, который ездит на авто в Украине (собственно, он и есть покупатель) - сотрудник этого предприятия. С точки зрения нашего и международного законодательства при въезде на территорию Украины такой машине присваивают статус "коммерческого ввоза". Думаю, никто не будет возражать, если кодовое имя этой схемы будет именно "коммерческий ввоз"? Как сказал Никулин: "чтобы никто не догадался". Особенности именно этой схемы я и буду описывать в этой статье ниже. Поэтому я рекомендую ВНИМАТЕЛЬНО прочитать то, что было написано до этого. Почему я акцентирую на этом внимание? Потому что другие схемы имеют свои особенности, которые ОЧЕНЬ отличаются с точки зрения законов. Сроки пребывания авто в Украине, какие документы при себе иметь и т.д. Все, что я опишу в этой статье, характерно ТОЛЬКО "коммерческому ввозу". 3. Нормативно-правовое обоснование "правильности" этой операции. В то же время, нормы действующих международных договоров, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины, являются частью национального законодательства и имеют большую юридическую силу в отношении всех других актов украинского законодательства, кроме Конституции Украины (ст.8 Конституции). Этот принцип подтвержден ст.27 Венской Конвенции о праве международных договоров от 23.05.1969 года (в которой присоединилась и Украина), цитирую: "участник не может ссылаться на положения своего внутреннего права в качестве оправдания для невыполнения им договора". В соответствии с подпунктом а) пункта первого статьи 2 приложения С (по-нашему буква "ЦЭ") к Конвенции о временном ввозе (дата подписания: 26.06.1990 года, г.Стамбул, дата присоединения Украины: 24.03.2004 года, дата вступления в силу в Украине: 22.09.2004 года) пользуются правом временного ввоза транспортные средства коммерческого использования. Вместе с тем, статьей 7 приложения С (опять-таки "ЦЭ", а не "ЭС") к Конвенции о временном ввозе предусмотрено, что несмотря на положения статьи 5 настоящего Приложения транспортные средства коммерческого пользования могут использоваться третьими лицами, имеющими надлежащее разрешение пользователя права временного ввоза и осуществляют свою деятельность в пользу последнего, даже если они зарегистрированы или постоянно проживающих на территории временного ввоза. Статьей 9 приложения С к Конвенции о временном ввозе предусмотрен срок использования транспортного средства коммерческого назначения: вывоз транспортных средств коммерческого использования происходит сразу же после окончания транспортных операций, для которых они были ввезены. Кроме того, статьей 105 Таможенного кодекса Украины предусмотрено, что в таможенный режим временного ввоза с условным полным освобождением от обложения таможенными платежами помещаются исключительно товары, транспортные средства коммерческого назначения, указанные в статье 189 настоящего Кодекса, и в приложениях В.1-В.9 , С, D к Конвенции о временном ввозе (г.Стамбул, 1990 год), на условиях, определенных этим программам. Согласно с ч.1 ст.189 Таможенного кодекса Украины транспортные средства коммерческого назначения, которые используются для перемещения товаров и/или пассажиров через таможенную границу Украины, могут временно ввозиться на таможенную территорию Украины без взимания таможенных платежей и без применения мер нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности. Простыми словами всю эту юридическую лабуду можно перефразировать так: если авто принадлежит юридическому лицу, которое зарегистрировано за пределами Украины, то авто может ездить по Украине без растаможки ЛИШЬ с целью выполнения поручений этого предприятия. Важно запомнить, что машину (в рамках закона) можно использовать ТОЛЬКО в коммерческих целях, определяемых зарубежным предприятием-владельцем авто. Это означает, что украинец, который за рулем такой машины, может кататься на ней для того, чтобы перевозить, скажем, документы. При этом, такая перевозка документов должна рассматриваться как выполнение поручений иностранного предприятия-владельца. Понятно, что в случае, если сотрудники ГАИ "поймают" такого водителя за использованием авто НЕ в коммерческих целях (а это можно определить только на основании косвенных доказательств как: объяснение водителя и мнения ГАИшника по этому поводу), то грозит водителю соответствующее наказание. О наказании я скажу ниже. 4. Почему компании и почему большинство из них Литовские? Могу сказать, что зарегистрировать контору в Литве стоит около 3000 евро (минимальный размер уставного фонда акционерного общества в соответствии с требованиями литовского законодательства). То есть, не обязательно создавать фирму именно в Литве. Если, скажем, в той же Польше зарегистрировать компанию обойдется дешевле - то целесообразнее это сделать в Польше. С этими нюансами нужно знакомиться ближе в отдельном порядке, в зависимости от финансовых интересов украинского покупателя. 5. Как это работает. На практике это выглядит так. Украинец дает деньги посреднику, который, как правило, является основателем фирмы в Литве и ее владельцем. Посредник покупает машину на авторынке в Литве, регистрирует авто на свою фирму, выписывает соответствующие документы на украинского покупателя. По документам покупатель является сотрудником фирмы, который выполняет ее коммерческие поручения. Посредник на этом "поднимает" от 1000 до 2000 (у кого жадность зашкаливает, может и больше зарабатывать). Цена авто, которые покупают "наши", в среднем 3000-3500 евро + работа посредника (выбрать, купить, зарегистрировать, пригнать). Итак, на выходе получаем машину за 4500-5000 евро, которая у нас стоит в два (иногда и в три) раза дороже. 6. Плюсы и минусы. Позитивные моменты: 7. Наказания. 8. Мифы и басни. Второй миф это прекращение сроков пребывания (сокращение таких терминов) до 20 дней. С помощью сети Интернет (ясно, что по заказу государства) пустили слух, мол, теперь такие машины должны будут пересекать границу Украины каждые 20 дней. Но никаких ссылок на нормативно-правовые акты, подтверждающие это - я не нашел. Почему по этому поводу так много мифов существует? Итак, государственным органам необходимо искать пути пресечения такой "ненадлежащего поведения" граждан. Одна из таких мер - негласная разнарядка по таможне "не регистрировать такие машины в режиме "временного (коммерческого) ввоза". Ведь само понятие временного ввоза предусмотрено Таможенным кодексом Украины. По сути, это таможенный режим, на который распространяется огромное количество льгот (освобождение от уплаты пошлины и т.д.). Никаких других влиятельных действий госорганы не предпринимали. Автомобиль на польской регистрации тут |
Copyright MyCorp © 2024 |